Телефон для справок:
(8442) 55-00-74
Наш адрес:
г. Волгоград, ул. Пугачевская, 4а
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Учебная работа

1 сентября 2016 года муниципальная детская школа хореографического искусства Волгограда перешла учить  детей на новые учебные планы (в числе других школ дополнительного образования) дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Эта программа является обязательной при ее реализации детскими школами искусств (в том числе по различным видам искусств). Установлены новые федеральные государственные требования (ФГТ) при реализации этой программы.

ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на: выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте, создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений, и навыков в области хореографического исполнительства; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов России и мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

ФГТ разработаны с учетом сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

ФГТ ориентированы на: воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющие уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих  в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, выработку у обучающих личностных качеств, умению давать объективную  оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результатов.

Требования

к минимуму содержания программы «Хореографическое творчество».

Минимум содержания программы должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие и приобретению ею в процессе освоения образовательной программы танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Требования

к условиям реализации программы представляют собой

- систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Хореографическое творчество» с целью достижения планируемых результатов освоения данной образовательной программы;

- создание комфортной развивающей образовательной  среды, обеспечивающую возможность: выявления и развития одаренных детей в области хореографического искусства;

- организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих встреч, театрализованных представлений и др.);

- организации посещений обучающимися учреждений культуры (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

- организации творческой и культурно-просветительской деятельности  совместно с другими школами искусств, в том числе по различным видам искусств;

- использование образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, современного развития хореографического искусства и образования;

- построение содержания программы «Хореографическое творчество» с учетом индивидуального развития детей, национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации;

- эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей).

Результаты

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

- в области хореографического исполнительства – умение исполнять различные виды танца, определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа, осваивать и преодолевать технические трудности при обучении различным видам танца, поддержки собственной физической формы, навыков публичных выступлений;

- в области  теории и истории искусств – знание основных этапов развития хореографического искусства, знание основных этапов становления и развития искусства балета, знание основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений, знаний музыкальной грамоты, навыков анализа музыкального произведения, знание основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных деятелей хореографического искусства, композиторов, знания основных элементов музыкального языка.         Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов, которые могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров концертных номеров.

По завершению изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется  оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

Критерии оценок итоговой аттестации

- знание основных исторических периодов развития хореографического искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

- знание профессиональной терминологии, хореографического репертуара;

- умение исполнять различные виды танцев;

- навыки музыкально-пластического интонирования;

- навыки публичных выступлений;

- наличие кругозора в области хореографического искусства и культуры.

 

Правила приема и отбора в МБУ ДО ДШХИ по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам

Прием документов в МБУ ДО ДШХИ
Условия приема в 1 класс МБУ ДО ДШХИ

 

Учебный план школы предусматривает гармоничное сочетание теоретических и специальных дисциплин со сценической практикой. Учебный план определяет нагрузку учащихся в зависимости от возраста.

Учебная работа состоит из трех разделов:

1. Специальные теоретические дисциплины (история хореографического искусства, слушание музыки и музыкальная грамота, история изобразительного искусства).
2. Специальные предметы (классический танец, русский народный танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, класс-модерн, балетная гимнастика, актерское мастерство, трюковой танец).
3. Сценическая практика (изучение классического и народного наследия, подготовка концертных номеров).

Специальные теоретические дисциплины:

- История хореографического искусства - это специальная теоретическая дисциплина, которая знакомит учащихся с основными этапами в развитии отечественной хореографии.
- Слушание музыки и музыкальная грамота – развитие музыкального мышления, формирование целостного восприятия музыкального произведения, знакомство с нотной грамотой.
- История изобразительного искусства – знакомство с шедеврами мировой художественной культуры знаменитых мастеров изобразительного искусства России и Европы. Знакомство с известными художниками-авторами декораций и сценических костюмов для балетных спектаклей.


Специальные предметы:

- Классический танец – азбука хореографического искусства, это четко выработанная система движений, одна из основных дисциплин в хореографической школе. Он развивает у учащихся технику исполнения, выразительность, координацию движения, силу, выносливость.
- Русский народный танец - один из главных предметов в школе. Цель его - дать широкое представление о русском танце, изучить многочисленные виды русского танца, богатство его лексики и разнообразную манеру исполнения в различных местностях России.
- Народно-сценический танец – это история народа, это изучение танцевального творчества разных народов, знакомство с характерными особенностями и тончайшими нюансами народной пластики разных народов.
- Историко-бытовой танец - изучение танцев прошлых веков. Танец воспитывает чувство эпохи и стиля, учит правильно вести себя по отношению к партнеру и окружающим, развивает у учащихся вкус и артистичность, таким образом, способствует формированию актерского мастерства.
- Класс-модерн – знакомство с различными техниками, методиками, движениями модерн-джаз танца, разными стилями различных школ Европы, Англии, Америки.
- Актерское мастерство учит осмысливать танцевальные движения, понимать их как средство выражения человеческих мыслей и чувств, это создание хореографического образа наполненного глубоким содержанием.
- Трюковой танец – изучение мальчиками различных «хлопушек», присядок, прыжков, вращений, коленец.
«Дроби», кружения, «вертушки» - изучают девочки.



Сценическая практика:

- Сценическая практика - это необходимое звено в системе обучения учащихся в хореографической школе. Она развивает артистичность, художественное мышление, формирует творческую индивидуальность. На сцене проверяется правильность методики хореографического образования, которое получил ученик.
- Образцы классического и народного наследия - знакомство с лучшими хореографическими произведениями русских и зарубежных балетмейстеров, главным требованием является
- сохранение хореографического текста, манеры, стиля и характера первоисточника.
- Подготовка концертных номеров.

Учебно-воспитательная работа


Моя дружная семья

Каждую четверть во всех классах школы проходят классные часы на различные темы, например: «Что такое дружба», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Любимой маме», «Моя дружная семья».

Учащиеся 3 класса (классный руководитель Малахова Анна Алексеевна) свои рассказы запечатлели в картинах. Получилась картинная галерея.

 
© Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Волгограда «Детская школа хореографического искусства»
Комитет по культуре администрации Волгограда.
Информация о государственных (муниципальных) учреждениях
Разработка и поддержка:
BurjuaStudio © 2012-2016
Мы в социальных сетях: